Выпускник вуза
по определению должен реализовывать инновационные проекты. Этому его обучали в
вузе. В своей дипломной работе он тоже просто обязан предлагать и разрабатывать
инновации. Пора заняться реализацией инноваций!
Первый
ключевой вопрос – кто может быть заказчиком и инвестором инновационного проекта? И вот тут-то я утверждаю, что первыми в
череде потенциальных инвесторов являются родители. Именно родители финансируют питание, кров, а платникам и учебу молодого
человека. Уверен, что они никогда не откажутся поддержать реализацию
инновационных проектов, которые
не только повысят финансовую устойчивость семьи, но и станут первой занятостью
для их сына или дочери.
Второй
ключевой вопрос – захочет ли выпускающая кафедра поручать студенту
маломасштабные темы курсовых и дипломной работы, которые будут нацелены на
выполнение реальных заданий от родителей? К сожалению, положительному ответу на
этот вопрос мешает многолетняя традиция формировать тематику дипломных работ,
ориентируясь на крупные предприятия и целые отрасли.
Третий вопрос –
какие новшества могут реализовываться в масштабах семьи? Вспомним, что под
инновациями в широком смысле понимается прибыльное использование новшеств в
виде новых технологий, видов продукции и услуг. Вот и в условиях самой малой
предпринимательской структуры, но самой главной социальной ячейки - семейного домохозяйства,
инновациями предлагаю считать прибыльное использование новых технологий ведения
хозяйства, видов продукции семейного производства и услуг, оказываемых членами
семьи реальным и виртуальным клиентам.
Мы часто слышим
о проблеме «чем бы занять новое пополнение выпускников вузов». Скептики ворчат,
что у нас даже слишком много и вузов, и их питомцев, для которых видите ли не
созданы рабочие места. Так давайте начнем реализацию декларируемой повсеместно стратегии
инновационного развития страны с масштабов домохозяйств!
Очень надеюсь,
что этот мой призыв услышит и поддержит особенно молодое поколение ученых,
работающих в отраслевых академиях наук и вузах. Студентам и выпускникам нужны
наставники с инновационным азартом. Кстати, современные инновационные
технологии существенно расширили для новатора поле поиска своего наставника.
Комментариев нет:
Отправить комментарий